Пирамиды и конусы всегда динамичны и активны.
С одной стороны - устремлены вверх, с другой – "падают" по наклонным бокам. Эмоциональное впечатления от кроны пирамидального и конусообразного дерева во многом зависит от очертания поверхности, образуемое концами ветвей. Например, деревья с ветвями, устремленными вверх, (например, стриженные конусом липы) выглядят более энергичными, располагающими к творчеству и жизненной активности, но с другой стороны усиливают ненужную деятельность у людей с холерическим темпераментом. Таким деревьям особенно важно иметь достаточно пространства вокруг для равномерного роста, так как вид нарушенной геометрии, особенно в случае с пирамидой или конусом производит, как правило, негативное впечатление.
Бывают конусы с горизонтальным ветвлением, такие как пихта одноцветная, например, или ель колючая. В целом они тоже активны, но эмоционально действуют более мягко и спокойно.
То есть в итоге можно сказать, что все конические формы деревьев, будь они в единичной посадке, либо в аллеях побуждают человека к инициативам и творчеству.
Их смело можно сажать на территориях образовательных учреждений, культурных и деловых центров, на фестивальных площадках, ну и, конечно, в частных садах.
Если использовать это подсознательное устремление к вершине, которое вызывают пирамидальные и конусообразные формы, то можно придать большей значимости или даже оттенка лидерства зданиям, у которых они высажены.
Несколько иное влияние оказывает колонновидная форма дерева, у которой ввысь устремлены не сходящиеся линии, а практически параллельные. Такая форма увлекает взгляды вверх, заставляя поднять голову. Она более уравновешена и спокойна, чем конус или пирамида, возбуждает умеренно и вызывает более возвышенные чувства и мысли, одновременно символизируя единство чувств и воли. Не зря колонны – наиболее частый элемент дворцов и храмов.
Колонновидные можжевельники и туи, дубы «Фастигиата» и колонновидные тополя прекрасно впишутся в парадные места в регулярных садах, как частных, так и общественных.
Посаженные рядом с большими зданиями, они как правило заставляют зрителя обратить внимание на архитектуру строений и оценить их красоту.
Кубы и усеченные пирамиды, тяготеющие к квадрату – фигуры приземленные, статичные и наиболее напряженные из всей древесной геометрии, они, в то же время, способствуют сосредоточенности, целеустремленности и в некотором смысле «холодному расчету». Кроме того, согласно исследованиям, у огромного числа людей квадрат ассоциируется с ощущением прочности, стабильности и надежности. Квадратные формы хороши в городах, в местах с ограниченным пространством, в подчеркнуто рукотворных ландшафтах, говорящих о силе человека, подчиняющего своей воле любые стихии.
Для этих целей идеально подходят стриженные кубы из вяза, липы, шпалеры из лип и яблонь. Так же как и стриженные изгороди, они хорошо дисциплинируют как само пространство, так и людей, находящихся рядом.
Продолжение следует..